1. ГОСТом 21924.0-84 регламентируются стандарты и нормативы, которых необходимо придерживаться при производстве, хранении и перевозке дорожных плит. Документ предусматривает разделение изделий на 3 вида: для постоянных, временных и аэродромных дорог. Плиты имеют разные типоразмеры, конструкцию и весовую категорию в зависимости от назначения, которые должны удовлетворять техническим требованиям ГОСТ 21924.1, ГОСТ 21924.2 и ГОСТ 13015-2012. Согласно нормативам, дорожные бетонные плиты могут изготавливаться только из бетона плотностью 2200-2500 кг/кубометр. К каждому сырью предъявляются свои стандарты: для щебня - ГОСТ 8267-93, для арматуры - ГОСТ 5781, 23279, 10922, 6727 и 10884, песка - ГОСТ 8736-93 и воды - ГОСТ 23732-79.
2. Правила приемки дорожных плит прописаны в ГОСТ 13015-2012, а контроль прочности - ГОСТ 18105-2010. Согласно этим нормативам, предварительно плиты проходят испытание на прочность бетона, натяжения и расположения напрягаемой арматуры и соединений, а также, на качество поверхности и защитного слоя. Принимают товар партиями, показания прочности получают на испытательных стендах, а трапецеидальные и прямоугольные подвергают проверке не реже 1 раза в месяц. Кроме того плиты испытывают на морозостойкость, водопоглощение и водопроницаемость. Если в ходе контрольных проверок плиты не удовлетворяют требованиям, поставка отменяется до тех пор, пока изделия не будут произведены в соответствие с требуемыми нормами. Выборочно проверяются тип конструкции и параметры плит.
3. Испытание на прочность осуществляется по ГОСТ 8829, то есть трещиностойкость путем нагружения конструкции. Такой метод предусматривает возможность использования плит с раковинами, наплывами, околами, недопустимыми размерами не более чем в 2 раза от стандартных нормативов, а также с другими дефектами никак не влияющими на прочностные показатели плит. Значения при этом принимаются ГОСТ 21924.2 и ГОСТ 21924.1. Трещины замеряются в наиболее раскрытых местах с помощью микроскопа МПБ-2. Прочность и сжатие бетона допустимо проверять на образцах рабочей смеси по ГОСТ 10180-2012. На заводах допускается проверка прочности бетона ультразвуком по ГОСТ 17624 или механическими приборами по ГОСТ 22690. Морозостойкость определяется путем насыщения бетона 5% раствором натрия хлористого.
4. Плиты хранятся и перевозятся в горизонтальном положении, на складах укладываются в штабеля высотой не больше 2 м, рассортированные по партиям и маркам. Основанием под плиты может служить выровненная подкладка: для грунтового основания она должна быть не менее 10 см, для жесткого – 5 см. При транспортировке и хранении плиты должны иметь дополнительные прокладки по 25 мм для лучшего захвата изделий краном. При погрузке/разгрузке не допусскается сбрасывать плиты, захватывать за петли. Перемещать элементы можно только автомобильным или железнодорожным транспортом лицевой поверхностью к верху. Погрузочные и разгрузочные работы на жд платформы должны производиться только в соответствие со СНиП 12-03-99 и СНиП 12-04-2002.