1. Город Самара (бывший Куйбышев) располагается в устье рек Самара и Сок, на левом берегу великой реки Волга. На площади 541 кв.км. проживает 1 млн 156 тыс. 659 человек. Город планомерно развивается по всем сферам деятельности. Растут показатели производства потребительских товаров, промышленной продукции, в том числе авиационной и космической. Самара является крупным промышленным центром, на 150 предприятиях производятся подшипники, кабели связи, электрооборудование, металлические изделия, продукты нефтепереработки, железобетонные изделия, развивается пищевая отрасль. В Самаре активно ведется строительство новых и реконструкция старых линий электропередач. Они прокладываются вдоль автомобильных и железных дорог для организации движения муниципального транспорта.
2. Предназначенные для прокладки линий связи и монтажа сетей с напряжением от 0,38 кВ до 10 кВ, ЖБИ опоры в Самаре изготавливаются из товарного тяжелого бетона М400 (класс В30 или C25 / 30). Смесь соответствует нормативам, прописанным в ГОСТ 26633-91. Наполнителем служит щебень гранитный, показатель прочности которого находится на отметке M 1200 – M 1400, а морозоустойчивость F 300, подвижность П3-П5. Важно, чтобы опора, находящаяся под воздействием погодных условий постоянно, оставалась прочной. Бетон М400 имеет водонепроницаемость с показателем 10, а влагонепроницаемость W6-W12. Что это означает? Что при показателе влагостойкости W6 плотность бетона М400 составит 2430 кг на 1 кубический метр.
3. Прочность бетона на разрыв в десять раз ниже, чем на сжатие. Поэтому те элементы, которые подвержены изгибу (а значит, и большинство балок и строительных опор), дополнительно армируют стальными стержнями и сеткой. Для ЖБИ опор применяют стальную арматуру класса А-1, А-111 и проволоку Вр-1. Тогда сталь принимает на себя растягивающие напряжения, а бетон работает только на сжатие. Расположение растянутой зоны (т.е. места, где уложена основная арматура) зависит от статической схемы элемента - например, в балке перемычки стержни проходят внизу, потому что при прогибе нижняя часть наиболее растягивается, а в консольной балконной плите - вверху, потому что она наиболее свободно изгибается край пластины, тем самым растягивая верхнюю поверхность.
4. 75-80% от общего числа железобетонных опорных балок в Самаре составляют промежуточные. Их основная задача – поддерживать провода на заданной высоте. Они не пригодны для установки на криволинейных участках. На втором месте находятся угловые промежуточные стойки. Их конструкция позволяет развернуть линию на 30 º. Ее конструкция рассчитана на натяжение воздушных линий с усилиями. На третьем месте концевая (анкерная) опора. Устанавливают их в конце и в начале трассы на прямых участках. Для угла поворота на 90% используются угловые опоры.