1. Самара (Куйбышев до 1991 года) – это крупный промышленный город Российской Федерации. Расположен он на левом берегу Волги. На 2020 год население города составляет 1 156 659 человек. На территории города находятся 150 промышленных предприятий. Среди них заводы по переработки нефтепродуктов, машиностроительные предприятия, производство электрооборудования, изготовление металлоизделий и транспортных средств, производство железобетонных изделий. Самара один из немногих городов РФ, где до сих пор ходит муниципальный электротранспорт, а именно трамвай. Чтобы лучше организовать работу этого вида транспорта в городе ведется реконструкция старых и прокладка новых линий электропередач. При реконструкции деревянные опоры меняются на бетонные столбы, при прокладки новых линий сразу устанавливаются металлические или бетонные опоры для линий электропередач.
2. Для строительства ЖБИ опор в Самаре применяется бетон М400 (С25/30 или В30). Класс бетона - это параметр, обычно связанный с прочностью на сжатие зрелого сырья. Этот термин также классифицирует бетон с точки зрения условий воздействия, которым он будет подвергаться во время использования. При выполнении бетонных работ главным значением является класс консистенции бетона. Класс прочности бетона определяет его прочность на сжатие. Класс воздействия относится к условиям окружающей среды, влияющим на бетонный элемент. С другой стороны, класс консистенции показывает степень текучести бетонной смеси, предназначенной для заливки. Класс прочности бетона определяет его тип, значение минимальной характеристической прочности, определенной на цилиндрических образцах (диаметром 15 см и высотой 30 см), и значение минимальной характеристической прочности, испытанной на образцах кубической формы (с длиной стороны 15 см). Класс бетона говорит нам о прочности материала на сжатие, которая выражается символами, например: C25/30, где число 25 обозначает характерную прочность в МПа для сжатия цилиндрического образца диаметром 15 см и высотой 30 см, определенную через 28 дней, а 30 характеристическая прочность в МПа для сжатия кубического образца с размерами сторон 15 × 15 × 15 см, определенная через 28 суток.
3. Арматурные стержни являются важным элементом, укрепляющим бетон, который является основным строительным блоком перекрытий, балок, опор или плит. Для производства прутков используется арматурная сталь определенного класса и марки по определенному стандарту. Их тип указывается в каждом проекте конструкции. Различается пять классов:
А-0 - гладкие стержни, которые используются для конструкций из некачественного бетона.
AI - бруски гладкие, отличные от А-0, с окрашенными в красный цвет концами или в виде полосы шириной 2 см. В основном используется для вспомогательных элементов арматуры, в т.ч. стремена, шнуровки.
A-II - ребристые стержни с двумя продольными ребрами, идущими параллельно длине стержня, а между ними расположены поперечные ребра, идущие по диагонали по линии. Используется как несущая арматура.
A-III - ребристые стержни с ребрами жесткости типа A-II, но расположенные в т.н. «Елочка» и наклонены к продольным ребрам с одной стороны стержня под углом 60 градусов. Из них делается основная арматура.
A-IIIN- ребристые прутки, имеющие между поперечными ребрами дополнительно прокатанные участки продольных ребер. У них самый высокий класс прочности элементов конструкции.
4. По количеству установленных единиц железобетонных опор ЛЭП можно судить о том, насколько процентов заменен изношенный фонд. ЖБИ отличается большей прочностью, долговечностью, устойчивостью к погодным явлениям. На их долю приходится около 70% всех современных опор. Деревянные, даже с пропиткой, склонны к разрушению и гниению.