1. Все технические данные: размеры, свойства, прочностные показатели прописываются нормами и стандартами ГОСТ 21924.0-84. Для усиления конструкций применяется арматура, скрепляемая проволокой, а для улучшения физических – различные пластификаторы. Их различают по назначению: для постоянных, временных и усиленных дорог, геометрической форме: прямоугольные, шестиугольные и трапецеидальные, а также, по параметрам. Например, стандартная прямоугольная плита идет длиной 1750-6000 мм, шириной 1000-3750 мм и толщиной 140-170 мм. Изделия для временного пользования могут быть деформированы в пределах 25МПа, постоянного – 50 МПа. Особое значение имеет плотность смеси, определяемая классом прочности: 2200-2500 кг/куб.м., то есть В25 (В30) с морозостойкостью для холодных регионов F200.
2. Конструктивные особенности дорожных плит имеют стандартные показатели в виде прямоугольник, трапеции и шестиугольника, также встречаются и треугольные изделия. В их состав может входить или не входить напряженная(Ат-5, А-5 и Ат-4) или ненапряженная (А-1, А-3 и А-3С) арматура, с петлевым и безпетлевым захватом. Самыми прочными считаются прямоугольные плиты с напряженной арматурной сеткой, которые используются для строительства дорог постоянного пользования или аэродромных путей. Также встречаются конструкции с боковым бортом с одной или двух длинных сторон. Шестиугольные плиты встречаются диагональной, поперечной и шестигранной ориентации. Самым распространенной формой считается прямоугольная.
3. Само название железобетонных дорожных плит говорит о том, что здесь используется арматура для усиления конструкции. Это высоконадежные, простые в укладке, не слишком затратные с возможностью вторичного применения ЖБ изделия, которые подразделяются на плиты для временных и постоянных дорог. Также они делятся на виды конструкций, описанных выше. Самыми востребованными считаются плиты ПДП – плоские, универсальные, способные выдерживать 6000 кг на 1 колесо и 240 000 кг в общей массе. Морозоустойчивость такой плиты составляет до -45°С. Второй вид популярной конструкции – это ПДН – напряженная плита с арматурным каркасом, выдерживающая до -55°С. А также ПАГ – аэродромная плита с гладкой поверхностью весом 5000 кг, номенклатурой ПАГ-18 и ПАГ-14, предназначенная для взлетных площадок.
4. Маркируются дорожные плиты в зависимости от геометрической формы, назначения и прочности в буквенно-цифровом выражении. Геометрия конструкции обозначается буквами П (прямоугольные), с 1 бортом (ПБ), 2 бортами (ПББ), трапецеидальные (ПТ) и шестиугольные с доборными элементами (ПШ, ПШП, ПШД, ППШ). Цифрами обозначаются размеры конструкций, например, ПНД 6х2 – плита с предварительно напряженной арматурой длиной и шириной соответственно 6 и 2 метра. Маркировка готовой продукции наносится на торцевую часть и выглядит следующим образом: 2П30.18-10, что обозначает 2 – для дорог временного пользования, П – прямоугольная, 30 – 3000 мм длиной, 18 – 1800 мм шириной, 10 – выдерживает нагрузку до 10 тонн.