1. Дорожные плиты достаточно многофункциональны, поэтому могут использоваться не только в строительстве автомобильных и аэродромных дорог, но и в укладке тротуарных дорожек, на приусадебных участках, а также других альтернативных решениях. Временные дороги подразумевают однослойную подготовку, постоянные – многослойную. Дороги из таких конструкций самые прочные, служат не менее 50 лет, а то и намного дольше, могут использоваться вторично, легко демонтируются и перемещаются на другие объекты. Существует 2 этапа укладки плит: подготовка поверхности и непосредственный монтаж. Конструкции устанавливаются спецтехникой по предварительно натянутому шнуру-уровню. Плиты укладываются последовательно, стыкуются, в зазоры засыпается песок, а сверху наносится пленка или усиленное покрытие.
2. Разметка необходима не только для того, чтобы правильно положить дорожные плиты, но и для удобства и комфорта передвигаемого по дороге транспорта. Она включает в себя следующие моменты: 1.Определение ширины дороги (для 2 легковых машин – это 2-2,2 м, 2 грузовых – 2,5-2,7 м), то есть минимальная ширина трассы должна быть не меньше 4,5 м с обочиной из щебня 30-50 см с каждой стороны. 2.Проложение на местности главной оси дороги. 3.Измерение от этой оси в обе стороны на 2750 мм и установка колышек. 4.Удаление с помощью скрепера или бульдозера из рабочей зоны верхнего слоя грунта на 40-55 см. 5.Засыпка щебнем или гравием толщиной 150-200 мм, затем таким же слоем песка, разравнивание и утрамбовка. 6.Восстановление главной оси с помощью арматуры. 7.Укладка плит и их скрепление путем сварки арматурных петель.
3. Особую роль в производстве дорог с помощью железобетонных плит играет подготовка грунта. Если она предназначена для временного пользования, достаточно приготовить песчаную подушку, предварительно утрамбованную. Для постоянных трасс необходимо делать 3-слойный комплект: дренаж из щебенки, настил из геотекстиля нетканого и плотная песчаная подушка. Тут необходимо учитывать свойства самого грунта, особенно его подвижности. Дренаж засыпается в предварительно снятый грунт, разровненный с помощью специальной дорожной техники на глубину 10-15 см. Считается, что даже без дренажной системы дорога выдерживает большие нагрузки без деформации самого полотна, а подложное полотно способно свести к минимуму все последствия климатического и физического характера.
4. Укладка дорожных бетонных плит заключается в расчетах количества и определении конструкций применяемых изделий. Если используются заводские готовые плиты, то процесс намного упрощается, если идет заливка дороги, то бетонную смесь и форму придется сделать самостоятельно. Сами плиты монтируются с помощью техники. Для обочины дороги применяется гравий или щебень с зазором для усадки. Для временных участков используют плиты 2П30, универсальных – ПДП3 и постоянных – 1П30. На предварительно подготовленную подушку укладываются конструкции из бетона вплотную или с зазором. В зависимости от объема работ дорожные плиты укладывают от 1 до 5-6 месяцев. Правильная горизонтальность укладываемых плит постоянно контролируется уровнем.